Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подвержена высоким коррупционным рискам.
В статье 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрено обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Наиболее распространёнными нарушениями при осуществлении закупок являются:
– выполнение государственного контракта аффилированными лицами заказчика;
– осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на бесконкурсной основе;
– необоснованное завышение цен на приобретаемые товары (работы и услуги);
– оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе с применением критериев, не предусмотренных конкурсной документацией;
– участие в работе конкурсных, аукционных комиссий лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа;
Основными способами злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов:
– аффилированность работников органов государственной власти и органов самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности, то есть систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц.
– ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. Значительное количество хищений осуществляется способом, при котором в ходе подготовки государственного или муниципального контракта в техническое задание вносятся так называемые защитные позиции, то есть такие технические требования к продукции, товарам, работам или услугам, которые в состоянии выполнить лишь один «нужный» поставщик. Подобные условия согласовываются «откатополучателем» с «откатодателем» заранее и формулируются еще до объявления конкурсной документации.
К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.
Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок предусмотрена
– ст. 200.4 УК РФ предусматривается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
– ст. 205.5 УК РФ за подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг предусмотрена ответственность;
– ст. 304 УК РФ предусмотрена уголовного ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по ст. 159 УК РФ (мошенничество).
На основании постановления Правительства Иркутской области от 25.04.2024 года номер 315-пп, на территории Слюдянского района с 3 мая по 17 июня 2024 года будет введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ‼
На период действия ОПР устанавливаются:
Нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
на должностных лиц - от 30 000 до 60 000 рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 80 000 рублей;
на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей.
В Бурятии по результатам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконном предпринимательстве
Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура проверила соблюдение законодательства при реализации национального проекта «Экология» при ликвидации несанкционированного размещения отходов в с. Талое Тункинского района Республики Бурятия.
Установлено, что перевозка отходов осуществлялась субподрядной организацией в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Материалы проверки направлены прокуратурой в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. После их рассмотрения возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Файл: file..png
На основании постановления Правительства Иркутской области от 25.04.2024 года номер 315-пп, на территории Слюдянского района с 3 мая по 17 июня 2024 года будет введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ‼
На период действия ОПР устанавливаются:
Нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
на должностных лиц - от 30 000 до 60 000 рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 80 000 рублей;
на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей.
С 30 января в Байкальске работает
нотариус Слюдянского нотариального округа Иркутской области
Наталья Струженкова
по адресу г.Байкальск, мкрн.Южный, 1 квартал, зд.26, пом.11/
Режим работы:
Вт. 10.00 -18.00 (обед с 13.00-14.00)
Ср-пт. 9.00-17.00 (обед с 13.00-14.00)
Сб. 9.00-13.00
Вс., Пн. – выходные.
тел. 8-914-949-56-70,
e-mail: not_struzchenkova@mail.ru
Режим работы телефонов горячих линий: с понедельника по четверг с 8:00 - 17:00, в пятницу с 8:00 – 16:00; перерыв: 12:00 – 12:48.
Кроме того, Управлением Росреестра по Иркутской области организована видеосвязь с МФЦ для консультирования посетителей, обратившихся в офисы «Мои документы». Получить квалифицированную юридическую помощь специалистов регионального Росреестра по видеосвязи можно в офисе МФЦ по адресу – г. Иркутск, ул. Советская 58, лит. А.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области