О возмещении ущерба, компенсации морального вреда, причинённых действиями/бездействием управляющей домом организации.
Гражданин обратился в суд с требованием к государственному учреждению, в чьи обязанности входило содержание придомовой территории, о взыскании суммы причиненного ущерба в размере 549 400 руб., стоимости досудебной экспертизы в размере 6 000 руб., стоимости дефектовки в размере 5 000 руб., штрафа, компенсации морального вреда в размере 10 000 руб.
В обоснование заявленных требований гражданин указал, в результате падения дерева у жилого дома, собственном квартиры в котором (или жильцом) он не является, причинен вред его автомобилю. Организация, управляющая домом исковые требования не признавала, ссылаясь на отсутствие права у истца требования взыскания штрафа за ненадлежащее оказание услуг по содержанию территории многоквартирного дома, поскольку он не являлся его жителем или собственников квартиры, а значит между истцом и ответчиком не возникли правоотношения.
Между тем Верховный суд, исследовав материалы дела, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2024 N 5-КГ24-45-К2 (УИД 77RS0009-02-2022-006827-57) указал, что согласно пункту 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрено, что право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Само по себе возникновение обязательства ответчика из причинения вреда в отсутствие договорных отношений не исключает возможности квалификации правоотношений сторон как правоотношений потребителя и исполнителя услуг и, как следствие, применения к таким правоотношениям положений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"., в связи с чем суд постановил судам вернуться к рассмотрению решения по данному гражданскому делу с учётом указанного обстоятельства.
Таким образом суд подчеркнул, что гражданин, которому причинен вред незаконным действием или бездействием организации, осуществляющей содержание придомовой территории, вправе требовать взыскания не только материального ущерба и морального вреда, но и штрафа за ненадлежащее оказание услуг.
На основании постановления Правительства Иркутской области от 25.04.2024 года номер 315-пп, на территории Слюдянского района с 3 мая по 17 июня 2024 года будет введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ‼
На период действия ОПР устанавливаются:
Нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
на должностных лиц - от 30 000 до 60 000 рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 80 000 рублей;
на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей.
Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подвержена высоким коррупционным рискам.
В статье 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрено обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Наиболее распространёнными нарушениями при осуществлении закупок являются:
– выполнение государственного контракта аффилированными лицами заказчика;
– осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на бесконкурсной основе;
– необоснованное завышение цен на приобретаемые товары (работы и услуги);
– оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе с применением критериев, не предусмотренных конкурсной документацией;
– участие в работе конкурсных, аукционных комиссий лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа;
Основными способами злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов:
– аффилированность работников органов государственной власти и органов самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности, то есть систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц.
– ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. Значительное количество хищений осуществляется способом, при котором в ходе подготовки государственного или муниципального контракта в техническое задание вносятся так называемые защитные позиции, то есть такие технические требования к продукции, товарам, работам или услугам, которые в состоянии выполнить лишь один «нужный» поставщик. Подобные условия согласовываются «откатополучателем» с «откатодателем» заранее и формулируются еще до объявления конкурсной документации.
К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.
Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок предусмотрена
– ст. 200.4 УК РФ предусматривается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
– ст. 205.5 УК РФ за подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг предусмотрена ответственность;
– ст. 304 УК РФ предусмотрена уголовного ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по ст. 159 УК РФ (мошенничество).
На основании постановления Правительства Иркутской области от 25.04.2024 года номер 315-пп, на территории Слюдянского района с 3 мая по 17 июня 2024 года будет введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ‼
На период действия ОПР устанавливаются:
Нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
на должностных лиц - от 30 000 до 60 000 рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 80 000 рублей;
на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей.
В Бурятии по результатам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконном предпринимательстве
Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура проверила соблюдение законодательства при реализации национального проекта «Экология» при ликвидации несанкционированного размещения отходов в с. Талое Тункинского района Республики Бурятия.
Установлено, что перевозка отходов осуществлялась субподрядной организацией в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Материалы проверки направлены прокуратурой в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. После их рассмотрения возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Файл: file..png
На основании постановления Правительства Иркутской области от 25.04.2024 года номер 315-пп, на территории Слюдянского района с 3 мая по 17 июня 2024 года будет введен ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ‼
На период действия ОПР устанавливаются:
Нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
на должностных лиц - от 30 000 до 60 000 рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 60 000 до 80 000 рублей;
на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей.
С 30 января в Байкальске работает
нотариус Слюдянского нотариального округа Иркутской области
Наталья Струженкова
по адресу г.Байкальск, мкрн.Южный, 1 квартал, зд.26, пом.11/
Режим работы:
Вт. 10.00 -18.00 (обед с 13.00-14.00)
Ср-пт. 9.00-17.00 (обед с 13.00-14.00)
Сб. 9.00-13.00
Вс., Пн. – выходные.
тел. 8-914-949-56-70,
e-mail: not_struzchenkova@mail.ru